Хит-парады сайтов есть на Rambler (Top100), Mail, HotLog.
Есть и другие версии хит-парадов, но Rambler и Mail пожалуй, самые полные. А на том же Хотлоге многие ресурсы просто не рейтингуются по причине того, что хозяева многих популярных сайтов не ставят себе хотлоговские счетчики.
Вот лучшие сайты на 14 марта 2006 года.
Начнем с Рамблера: 1 Почта @ Mail.ru
2 Знакомства @mail.ru
3 РБК
4 Lenta.ru
5 APEHA
6 NEWSru
7 ВЗГЛЯД
8 YTPO
9 Газета.Ru
10 ДНИ.РУ А так выглядит горячая десятка Mail.ru: 1 Mail.Ru
2 Рамблер
3 love.mail.ru
4 GISMETEO.RU
5 РИА "РосБизнесКонсалтинг"
6 ВЗГЛЯД - деловая газета
7 go.mail.ru
8 Lenta.Ru
9 foto.mail.ru
10 Фишки НЕТ
Как видим и там и здесь знакомые лица, а если посмотреть места с 11 по 13 на Mail.ru, то знакомых будет еще больше.
11. Yтро.ру
12. Газета.Ru
13. NEWSru.com Теперь HotLog: 1 Yтро.ru
2 Газета.Ru
3 Mobile-Review.com
4 REGNUM
5 Modern Firearms web-site
6 ShareReactor.ru
7 ! - SOFT-BEST - !
8 3mp3.ru
9 The Sopranos - Family Values
10 PROMT's Online Translator Легко убедиться, что Хотлог имеет мало общего с Мэйлом и Рамблером именно по упоминавшейся раннее причине - хозяева многих популярных сайтов не ставят себе хотлоговские счетчики.
Теперь если удалить игровые и чисто развлекательные сайты, то среди деловых ресурсов останутся только СМИ. Нет ни банков, ни сайтов госструктур. Только СМИ.
На Рамблере:
3 РБК
4 Lenta.ru
6 NEWSru
7 ВЗГЛЯД
8 YTPO
9 Газета.Ru
10 ДНИ.РУ
На Мэйле:
5 РИА "РосБизнесКонсалтинг"
6 ВЗГЛЯД - деловая газета
8 Lenta.Ru
11. Yтро.ру
12. Газета.Ru
13. NEWSru.com
На Хотлоге:
1 Yтро.ru
2 Газета.Ru
4 REGNUM
У всех этих сайтов есть много общего.
Обратите внимание на то, как просто (а на поисковиках Яндексе и Google – так просто примитивно) устроены ссылки, и на то, какой небольшой размер занимают названия сайтов.
Простота, доходящая до аскетизма как в случае с «Взглядом».
Сайтостроители «Взгляда» так сделали сайт не потому, что лучше не могут, а потому что то, что они сделали это и есть лучше. Иначе откуда такой рейтинг? Сайт газеты «Коммерсант» хоть и не в лидерах, но сделан в том же бело-сером стиле.
Причин всей этой простоты несколько.
Первая - дизайн не должен мешать воспринимать информацию или как говорят: дизайн для контента а не дизайн для дизайна.
Вторая – время, которое тратится на загрузку страницы сайта. Представьте себе, что вы листаете журнал и на перелистывание каждой страницы вам нужна не 1 секунда, а 5, 10 секунд или 2 минуты. Каждая дополнительная секунда вас будет раздражать все сильнее и сильнее. А если время пойдет на минуты? Да вы такой журнал не то что покупать но и бесплатно читать не станете.
Третья - траффик или в конечном счете деньги, которые посетитель сайта должен тратить на загрузку не информации, а картинок. Вы скажете – картинки можно отключать в браузере. А зачем покупать булочки с изюмом, а потом изюм из них выковыривать? Большинство посетителей сайта не станут отключать картинки, но то, что при каждом заходе на этот сайт они теряют деньги, будут помнить, и ходить будут реже, а когда найдут сайт аналогичный, но не обремененный разного рода несуразностями про первый сайт забудут.
Посмотрите на свой сайт.
Не слишком ли он роскошен?
Алексей Печуркин
|